Миссия и политика

Международный университет имени К.Ш.Токтомаматова

 в области качества образования

Миссия

Подготовка высококвалифицированных кадров, отвечающих международным требованиям, через эффективную организацию научно-образовательных и производственных процессов.

Видение

МНУ позиционирует себя как инновационный вуз с международным направлением, работающий в интересах страны и опирающийся на исторически сформировавшиеся отечественные стандарты высококачественного современного  образования в сочетании с инновационными методами.  Наш Университет ориентирован на реализацию и сочетание гуманитарных, социально-экономических и педагогических направлений подготовки высококвалифицированных кадров.  Университет заботится о своем устойчивом развитии как консолидирующего центра  образования  и  научно-инновационной  деятельности,  о сохранении и укреплении его роли как одного из ведущих вузов в Кыргызской Республике.

Девиз МНУ: « Качественное образование – гарантия будущего»!

 

Политика

в области качества образования

Главные ценности  МНУ и основные гаранты  его  стабильного развития  –   это  профессорско-преподавательский состав вуза, сотрудники и студенты, магистранты, аспиранты, докторанты, выпускники университета. Университет высоко ценит свои научные школы и традиции, сохраняет и развивает подходы классического университета, сочетая фундаментальную и профессиональную подготовку специалистов на основе  непрерывного профессионального образования с использованием инновационных  образовательных технологий, так же создает условия для развития науки и ее интегрирования в учебный процесс. Университет, как открытая система,  развивает всесторонние партнерские связи с работодателями, другими вузами, органами власти и общественностью, осуществляет интеграцию в мировую  образовательную систему,  активно развивает и поддерживает международные связи.

Общие положения

Политика МНУ в области качества образования направлена на реализацию его миссии – формирование вуза   как  научно-образовательного центра, исследовательского инновационного университета, который  призван стать лидером  среди вузов в КР

Университет  считает обеспечение гарантии высокого качества образования одним  из главных приоритетов в своей деятельности, развивает культуру признания важности качества.  Обеспечение высокого качества и постоянное совершенствование образовательного процесса главная цель МНУ. Важнейшими принципами деятельности университета являются фундаментальность и качество знаний, непрерывность и преемственность образования и науки, полезность обществу и государству, интеграция университета в Кыргызское и мировое образовательное пространство.

Руководство университета обеспечивает эффективную реализацию всем персоналом университета политики в области качества образовательной деятельности. При этом каждый сотрудник университета несет персональную ответственность в пределах своей компетенции за качество работы, поскольку от  качества работы каждого члена коллектива  зависит благополучие университета и благосостояние его сотрудников.

Весь коллектив МНУ считает  формирование единой политики качества образования основой управления вузом. Политика  в области качества образования является неотъемлемым элементом стратегии университета и основой планирования его образовательной деятельности.

МНУ, руководствуясь принципами государственного образования и Болонским процессом,  разрабатывает и внедряет эффективную систему гарантии качества,  базирующейся на   четко обозначенной официальной политике вуза, процедурах и механизмах   посредством которых университет контролирует эффективность созданной им системы гарантии качества.

Направления

системы гарантии качества образовательного процесса

  • создание соответствующей организационной структуры по управлению качеством образовательного процесса, определение конкретных обязанностей структурных подразделений и основных лиц по  поддержанию гарантии качества образования, активное вовлечение студентов в процесс обеспечения гарантии качества;
  • проведение систематического мониторинга и оценки программ и квалификаций, уровня знаний студентов и компетентности преподавателей, разработка процессов, объективных критериев и показателей, соответствующих   процедур  оценки уровня качества образования и механизмов внесения  корректирующих мер, необходимых для его повышения  и  устранения несоответствий;
  • создание необходимых для гарантии качества образования ресурсов применительно к каждой образовательной программе;
  • создание системы сбора, анализа и использования информации, гарантирующей открытость  деятельности УЭП для общественности.
  • внедрение информационных систем, обеспечивающих качество образования, которые должны охватывать все аспекты деятельности вуза: уровень успеваемости, спрос на выпускников на рынке труда, удовлетворенность студентов, преподавателей сотрудников образовательным процессом, эффективность преподавания, доступные обучающие ресурсы, главные показатели деятельности вуза, основные документы вуза, в том числе, по управлению  качеством образования;
  • проведение принципа прозрачности, принятия решений на основе коллегиального обсуждения и разработанных правил, информационной открытости обществу и открытости для критики.

 

Стратегические   цели  в области обеспечения  качества образования

Приоритетная цель МНУ – подготовка высококвалифицированных специалистов соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособных  на рынке труда, компетентных, ответственных, нравственно воспитанных, свободно владеющих своей профессией и ориентированных в смежных областях деятельности, способных к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Главная цель политики университета достигается путем решения следующих задач:

  • совершенствовать механизм  качественного отбора преподавателей, обеспечить условия для продуктивной и творческой работы, повышения квалификации и роста профессионального мастерства профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала университета посредством создания и реализации системы персональной ответственности, оценки и стимулирования труда каждого работающего;
  • увеличить объем и расширять сферы научно-исследовательской и инновационной деятельности университета, как основу для привлечения дополнительных ресурсов, повышения квалификации и практических навыков студентов и сотрудников вуза, более полного обеспечения базы для образовательного процесса и подготовки кадров высшей квалификации; развивать международное сотрудничество в области образования, науки и высоких  технологий, экспорт образовательных услуг, повышать мобильность преподавателей и обучающихся;
  • проводить постоянную политику интеграции учебного процесса и научно-исследовательской деятельности, привлечения студентов  на протяжении всего периода обучения  их в вузе к  участию в проведении  исследовательских работ;
  • совершенствовать систему управления университетом на основе современных методов менеджмента организации, путем оптимального разделения полномочий руководителей, постоянной их отчетности,    повышения  ответственности за порученный участок работы, регулярного  мониторинга качества образовательного процесса с принятием эффективных корректирующих мер по его улучшению;
  • совершенствовать процедуру входного отбора в вуз с целью принятия для обучения в университете наиболее достойных путем поддержания тесных связей со школами, а также создания  и развития положительной мотивации студентов к обучению;
  • непрерывно повышать качество содержания образования, открывать новые специальности и специализации,  учитывая потребности рынка труда; развивать систему непрерывного и многоуровневого образования; обеспечить качественный переход на новые образовательные стандарты, на их основе разработать новые учебные планы и программы, учебно-методические комплексы, разработать эффективный механизм внедрения компетентного  подхода  в подготовке специалистов; развивать у обучаемых самостоятельность, готовность к будущей профессиональной деятельности, потребности в постоянном обновлении знаний, формировать высококультурные, социально активные и гармонично развитые личности;
  • совершенствовать организацию и проведение образовательного процесса с учетом критериев качества, объективного контроля успеваемости обучающихся; создавать и совершенствовать учебно-методическую и другую нормативную документацию по вопросам образования; совершенствовать  учебно-методическое и материально-техническое обеспечение, внедрять современные образовательные, в том числе дистанционные технологии; активнее привлекать к учебному процессу потенциальных работодателей, учитывать их требования при разработке образовательных программ,  привлекать к проведению внешней оценки качества образования в вузе;
  • совершенствовать систему материального и финансового обеспечения образовательного процесса, социальной защищенности преподавателей, сотрудников и студентов университета;
  • развивать информационное и коммуникационное обеспечение университета для вхождения в открытое образовательное пространство; развивать и совершенствовать образовательную структуру  вуза; укреплять сотрудничество с другими высшими учебными заведениями, способствовать созданию системы высококачественного негосударственного высшего образования в КР;
  • повышать качество воспитательной работы и внутренней культуры вуза; формировать среду, способствующую  нравственной,  личностной самореализации студентов и преподавателей, базирующейся на партнерских, взаимоуважительных отношениях; сохранять и развивать  корпоративную  культуру вуза, как систему университетских ценностей; усиливать роль студенческого парламента в обеспечении качества образования; эффективнее использовать  воспитательный потенциал  учебных занятий,  культурно-массовых, спортивных, трудовых сфер студенческой жизни;
  • разработать, внедрить и поэтапно сертифицировать систему управления качеством вуза,  обеспечивающую высокий уровень качества образовательного процесса; создать систему постоянного профессионального обучения для сотрудников университета в области управления и обеспечения гарантии  качества образовательного процесса.