Стратегия развития МНУ

Министерство образования и науки

Кыргызской Республики

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. К.Ш. ТОКТОМАМАТОВА

Качественное образование – гарантия будущего!

Гармония в образовании, исследованиях и экономике!

С Т Р А Т Е Г И Я развития Международного университета им.К.Ш. Токтомаматова на 2020-2030 годы

 

         «УТВЕРЖДАЮ»

Ректор Международного университета имени К.Ш. Токтомаматова

________ д.э.н., проф. С.А. Омурзаков

10 декабря 2019 год

(на основании протокольного решения Ученого совета МНУ от 10.12.2019 г., протокол №3)

 

 

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

Международного университета имени К.Ш. Токтомаматова (МНУ)

на 2020-2030 годы

 

  • Миссия Международного университета имени К.Ш. Токтомаматова:

Миссией Международного университета имени К.Ш. Токтомаматова является подготовка высококвалифицированных специалистов с академическими степенями бакалавра и магистра, востребованных на национальном и международном рынках труда, со знаниями, умениями и навыками современных операционных, технических, управленческих и информационных технологий, процессов по избранной профессиональной деятельности, с высокими личностными качествами и знаниями общечеловеческих культурных ценностей, в конечном результате удовлетворяющих потребности государства, общества, работодателей.

  • Видение Международного университета имени К.Ш. Токтомаматова:

Международный университет им. К.Ш. Токтомаматова субъект в сфере высшего профессионального образования, реализующий свои права и обязанности для удовлетворения потребностей государства, общества и работодателей. Международный университет имени К.Ш. Токтомаматова - вуз, который реализует образовательные потребности личностей, стремящихся получить современное и качественное профессиональное образование; вуз, который открыт миру и готов к сотрудничеству со всеми партнерами, в т.ч. с зарубежными, стремящиеся к созидательному труду и продуктивному результату; вуз, который направляет все свои ресурсы на обучение, образование и воспитание молодежи, на развитие науки.

  • Политика Международного университета имени К.Ш. Токтомаматова:

         Реализация всех мер по развитию вуза, организация его работы исходит из кредо МНУ: «Качественное образование – гарантия будущего!». В обеспечении устойчивого развития вуза исходить из следующей установки: «Гармония в образовании, исследованиях и экономике!». Политика университета в управлении процессом реализации собственной миссии и в обеспечении собственного видения будет выражаться в прозрачном, справедливом  и коллегиальном управлении с привлечением профессорско-преподавательского состава и сотрудников, студентов и представляющих их сторон, партнеров и работодателей, государственных и общественных структур; продвижение миссии и обеспечение видения будет опираться на конкретные и перспективные планы действия с четким мониторингом и координацией в соответствии с вызовами времени.

        

При разработке стратегии развития МНУ на 2020-2030 гг. ректорат университета учитывал основные положения проекта Стратегии развития образования на 2021-2030 годы Министерства образования и науки Кыргызской Республики, разработанный в 2019 году.

 

Анализ ситуации по стране:

Рынок образовательных услуг растет и становится все более конкурентоспособным. По республике функционирует более полусотни высших профессиональных учебных заведений с контингентом более двухсот тысяч студентов. Из них три десятка государственных вузов и два десятка негосударственных вузов. При этом в каждом из них и отдельно функционируют более сотни средних профессиональных учебных заведений с контингентом более шестидесяти тысяч студентов.

По южному региону:

По южному региону республики вузы распределены следующим образом:

- в Ошской области – 5 государственных и 1 негосударственный вуз;

- в Жалал-Абадской области – 1 государственный и 2 негосударственных вузов (включая МНУ);

- в Баткенской области 1 государственный вуз.

 

Актуальные проблемы в системе высшего профессионального образования:

До этого отмечались такие актуальные проблемы высшего профессионального образования, как:

- недостаточный уровень знаний, умений и навыков выпускников;

- разрыв между спросом на рынке труда и структурой программы высшего образования;

- переизбыток выпускников в одних отраслях и нехватка в других;

- неэффективная система обеспечения качества обучения и подготовки;

- отсутствие надлежащих критериев и стандартов оценки вузов с точки зрения независимого института аккредитации;

- низкое качество кадровых ресурсов, 60% от общего числа преподавателей не имеют ученой степени;

- вузы практически не проявляют активности в организации повышения квалификации профессорско-преподавательского состава;

- неэффективность затрат на бюджетную подготовку студентов;

- недостаточность развитие науки в вузах, нет достаточной связи между наукой и высшим образованием, практически нет динамики в формировании вузовских научных школ, не проработаны вопросы развития научных навыков у студентов, механизмов привлечения студентов к научной работе.

Проблемы в системе среднего профессионального образования:

Учитывая, что во многих вузах функционируют и средние профессиональные учебные заведения, необходимо отметить и актуальные проблемы средних профессиональных учебных заведений: несоответствие результатов среднего профессионального образования требованиям рынка труда, неконкурентоспособность выпускников системы СПО, непривлекательность системы СПО для потенциальных потребителей их услуг (студенты, взрослые, предприниматели), неэффективное управление системой СПО, отсутствие механизмов взаимодействия между поставщиками и потребителями слуг профессионального образования, недостаточность ресурсов в учреждениях СПО.

 

Приоритетные направления политики в системе высшего профессионального образования:

Ситуация на рынке образовательных услуг и перечень существующих проблем, а также вопросы миссии, видения и должной политики определили следующие приоритетные направления политики вузов:

  • Совершенствование системы гарантии качества высшего профессионального образования.
  • Оптимизация структуры и уровней высшего профессионального образования.
  • Нивелирование разрыва между подготовкой кадров в системе ВПО и требованиям рынка труда, обращая внимание на региональные различия.
  • Реформирование системы повышения квалификации. Внедрение системы оценки работы каждого преподавателя.
  • Пересмотр существующих механизмов финансирования высшего образования, в .т.ч. с учетом опыта перевода государственных вузов на самофинансирование.
  • Развитие вузовской науки.

Приоритеты в системе среднего профессионального образования:

С учетом наличия при многих вузах средних профессиональных учебных заведений вузам необходимо также учитывать приоритетные направления политики в системе СПО: устранение разрыва между структурой СПО и требованиями рынка труда (с учетом региональных различий), привлечение работодателей к процессу оценки квалификации выпускников, поднятие престижа СПО среди всех слоев населения, оптимизация системы управления СПО, повышение качества кадрового потенциала организаций СПО, внедрение системы оценки работы каждого педагога.

 

Ситуация, специфика, опыт реализации прежней стратегии развития по Международному университету имени К.Ш. Токтомаматова:

Международный университет имени К.Ш. Токтомаматова, созданный согласно Указа Президента Кыргызской Республики №VII-100 от 1.04.1993 года, является одним из первых вузов Кыргызской Республики не финансируемый государством, основу финансово-хозяйственной деятельности которого составляют финансы, поступающие за счет оказания платных образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования, а также в переподготовке и повышении квалификации, в сфере среднего профессионального образования.

МНУ имеет большой опыт самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности, имеет опыт и практику диверсификационного роста (вуз начинал свое развитие на базе Жалал-Абадского Кооперативного училища, Жалал-Абадского Кооперативного техникума, т.е. начального и среднего профессионального образования, прошел развитие от института и академии до статуса международного университета). Вуз постоянно совершенствовал предоставление образовательных услуг, удачно сочетая отечественный и зарубежный опыт, придерживаясь государственных и международных образовательных стандартов. МНУ с 1993 года в русле интеграционного роста активно сотрудничал с такими зарубежными партнерами, как Фонд исследования тюркоязычных стран Турецкой Республики, с вузами Турецкой Республики, с вузами Российской Федерации, сегодня вуз активно укрепляет связи сотрудничества и с другими российскими, казахстанскими, китайскими партнерами, а также в рамках Великой Хартии университетов, объединяющей 750 вузов мира.

В МНУ функционируют Институт непрерывного открытого образования, Международный Кыргызско-Турецкий институт имени д.э.н., проф. Турана Язгана, Международный Кыргызско-Турецкий колледж, Гуманитарно-экономический колледж, Международный медицинский колледж. В названных подразделениях по программам высшего профессионального образования обучение ведется по 9 направлениям (бакалавриат, магистратура по 3 направлениям), по программам среднего профессионального образования обучение ведется по 20 специальностям. Кроме этого, при вузе функционируют Международный Кыргызско-Турецкий лицей, Дошкольный воспитательно-образовательный центр «Бэмби».

В МНУ имеется аспирантура по направлениям «Экономика», «Юриспруденция». Несколько лет функционировал Межгосударственный диссертационный совет К 08.17.564 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата экономических наук (по 3 специальностям). Межгосударственный диссертационный совет был открыт совместно с Таджикским государственным университетом, Ошским государственным университетом. В МНУ с 2016 года функционирует Центр инновационных разработок и научных исследований имени д.э.н., профессора, академика РАМ  К.Ш. Токтомаматова. В данное время в МНУ функционируют такие диссертационные советы, как Д. 08.20.606 по двум экономическим специальностям: 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством, 08.00.12 – Бухгалтерский учет, статистика (совместно с Ошским государственным университетом); Д. 12.20.614 по трем юридическим специальностям: 12.00.01 – Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве; 12.00.02 – Конституционное право; муниципальное право; 12.00.06 – Природоресурсное право; аграрное право; экологическое право (совместно с Жалал-Абадским государственным университетом).

На момент разработки и утверждения новой стратегии развития МНУ прошел независимые аккредитации по программам высшего и среднего профессионального образования (2018-2019 гг.), получил все лицензии по направлениям и специальностям обучения от МОиН КР (2018-2019 гг.).

         В МНУ с 2016 года функционирует Отдел контроля и обеспечения качества образования и аккредитации.

Международный университет имени К.Ш. Токтомаматова до принятия этой стратегии развития реализовал Стратегию развития МНУ на 2015-2020 годы, в рамках которой вуз преследовал такие стратегические задачи, как: глубокое внедрение на рынок образовательных услуг; расширение собственных границ на рынке образовательных услуг; совершенствование товара, т.е. предоставления образовательных услуг; интеграционный рост; диверсификационный рост. Прежняя стратегия реализовывалась через активное повышение материально-технической базы, улучшение кадрового потенциала, повышение качества предоставления образовательных услуг, укрепление связей сотрудничества с давними и новыми партнерами, инвесторами, использование инноваций.

         При реализации прежней стратегии принимались все меры ведения четкого менеджмента, организующий качественную работу вуза. Осуществлялось целенаправленное финансирование приоритетных направлений. Велась целенаправленная кадровая и социальная политика. Проявлялось бережное отношение к студенческой молодежи, которая по мере возможностей обучалась и воспитывалась в соответствии с современными требованиями, вызовами. При реализации прежней стратегии учитывалось коллегиальное мнение и решение профессорско-преподавательского состава и сотрудников, студенческого актива. Она базировалась на концепциях, стратегиях и планах, проектах МОиН КР и других соответствующих учреждений, ведомств и организаций.

         Был накоплен большой положительный опыт функционирования и развития вуза, имеются продуктивные наработки, связи и перспективы в реализации программ развития системы высшего образования за счет собственных средств, за счет партнерства, за счет реализации перспективных проектов. МНУ является ярким примером возможности активного развития негосударственных вузов в республике, в регионах республики. МНУ составил и более четверть века составляет конкуренцию государственным вузам в сфере предоставления образовательных услуг.

         Данная стратегия развития МНУ на 2020-2030 годы учитывает прежний положительный опыт вуза, обеспечивает преемственность развития вуза и новые требования в образовании и науке, в целом в системе высшего профессионального образования, требования рынка труда, современные векторы развития, вызовы времени. Стратегия и ее планы будут корректироваться с учетом возможных новых перспектив развития, изменений в системе высшего профессионального образования и др. влияний, требующих плановой реакции, определения новых целей и задач.

При разработке стратегии развития МНУ на 2020-2030 гг. ректорат университета учитывал основные положения проекта Стратегии развития образования на 2021-2030 годы Министерства образования и науки Кыргызской Республики, разработанный в 2019 году.

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ К.Ш. ТОКТОМАМАТОВА

 

  • Качественное обучение и подготовка высококвалифицированных специалистов.
  • Совершенствование системы гарантии качества высшего профессионального образования в МНУ в соответствии с международными и отечественными стандартами.
  • Оптимизация структуры и уровней высшего профессионального образования в МНУ с учетом лицензионных направлений обучения, а также новых направлений обучения.
  • Глубокая ориентация обучения и подготовки кадров к требованиям внутреннего и внешнего рынка труда.
  • Развитие вузовской науки.
  • Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава и сотрудников МНУ.
  • Реализация эффективной оценки работы профессорско-преподавательского состава МНУ и через это активное стимулирование их работы, повышения квалификации, стимулирование научной деятельности.
  • Поиск новых источников финансирования образовательной и финансово-хозяйственной деятельности МНУ с учетом прежнего опыта собственной финансово-хозяйственной деятельности и самофинансирования, опыта успешных субъектов образовательного рынка.
  • Активное привлечение внешних и внутренних инвестиций на развитие МНУ через связи сотрудничества с отечественными и зарубежными партнерами.
  • Развитие и совершенствование материально-технической базы МНУ.
  • Улучшение социального положения профессорско-преподавательского состава, сотрудников и студентов МНУ.

 

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МНУ

 

  • эффективное управление ресурсами и университетом, включая все виды его деятельности;
  • прозрачность всех действий по реализации стратегии развития вуза;
  • справедливость принимаемых решений;
  • коллегиальность в решении стратегических задач;
  • учет интересов всех сторон: коллектива, студенческого контингента, партнеров, государства и общества;
  • конкретность и перспективность планов действия и самих действий;
  • своевременный мониторинг и координация мер в соответствии с вызовами времени.

 

МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, КОРРЕКТИРОВКА:

 

Мониторинг реализации стратегии осуществляется через:

- аналитические материалы;

- отчеты;

- сведения;

- информации (табличные, текстовые, цифровые)

по плановым мероприятиям стратегии, которые периодически предоставляются ректорату, соответствующими структурами и подразделениями (включая специальные рабочие группы, комиссии), предоставляются МОиН КР, учредителю вуза Кыргызкоопсоюзу, независимым агентствам по обеспечению качества образования.

Материалы мониторинга рассматриваются на:

- производственных совещаниях;

- на заседаниях Ученого совета (включая расширенные заседания);

- на заседаниях рабочих групп, комиссий.

- на заседаниях общественных объединений вуза (в необходимых случаях).

Предоставление отчетов, сведений, информации происходит:

- в календарном порядке (полугодие, учебный год);

- по запросам ректората, ответственных подразделений и должностных лиц;

- по запросам общественных объединений вуза.

Вместе с мониторингом ситуации по реализации плановых мероприятий, осуществляется и корректировка действий, принятие дополнительных мер, решений и внутренних нормативно-правовых актов (приказы, распоряжения, постановления и решения, различные акты) по результатам анализов ситуации, по рекомендациям   подразделений, специалистов, по нормативно-правовым актам МОиН КР, учредителя Кыргызкоопсоюза, по рекомендациям независимых агентств по обеспечению качества образования, государственных органов и органов местного самоуправления.

 

ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МНУ

 

Индикаторы, отображающие факты реализации плановых мероприятий, их количественные и качественные характеристики, по каждому плановому мероприятию указываются отдельно в таблице плановых мероприятий, в показателе индикаторы, к которым в процессе мониторинга   прилагаются различные аналитические материалы, документы по фактам реализации, сведения по количественному и качественному росту, улучшению состояния в этом секторе.   

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

развития Международного университета имени К.Ш. Токтомаматова на 2020-2030 годы

 

  1. I. Качественное обучение и подготовка высококвалифицированных специалистов
  2. II. Совершенствование системы гарантии качества высшего профессионального образования

III. Оптимизация структуры и уровней высшего профессионального образования в МНУ с учетом лицензионных направлений обучения, а также новых направлений обучения

  1. IV. Глубокая ориентация обучения и подготовки кадров к требованиям внутреннего и внешнего рынка труда
  2. V. Развитие вузовской науки
  3. VI. Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава и сотрудников МНУ

VII. Инвестирование образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

VIII. Развитие и совершенствование материально-технической базы

  1. IX. Улучшение социального положения профессорско-преподавательского состава, сотрудников и студентов МНУ

 

Мероприятия, направления работы

Ответственные подразделения.

Мониторинг

Сроки реализации

Действия.

Ожидаемые результаты.

Индикаторы

I. Качественное обучение и подготовка высококвалифицированных специалистов

1.1.

Обучение студентов в соответствии с главным критерием продуктивности системы образования – выпускник МНУ должен быть высококвалифицированным специалистом, востребованный на национальном и международном рынках труда, со знаниями, умениями и навыками современных операционных, технических, управленческих и информационных технологий, процессов по избранной профессиональной деятельности, с высокими личностными качествами и знаниями общечеловеческих культурных ценностей.

 

Ректорат, отдел контроля и обеспечения качества образования и аккредитации, Учебно-инспекционный департамент, дирекции ИНОО, МКТИ, МКТК, ГЭК, ММК.

 

Мониторинг: отдел контроля и обеспечения качества образования и аккредитации, Учебно-инспекционный департамент.

Постоянно

Всемерное обеспечение развития системы высшего образования в МНУ в соответствии с западноевропейскими процессами реформирования, стандартизации с сохранением национальных образовательных традиций и опыта. Обеспечение действенности трехуровневой системы высшего образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура).

Компетентностный подход в обучении. Внедрение системы ECTS (Европейской системы накопления и перевода кредитов). Поддержка академической мобильности. Тесная связь с рынком труда.

Повышение качества высшего образования посредством внутренней самооценки и активного сотрудничества, партнерства с независимыми отечественными, зарубежными, международными агентствами по обеспечению качества. Применение современных методов, технических средств обучения, максимальная ориентация бюджета вуза на учебные цели.

 

Результат: Обеспечение качества обучения и подготовки высококвалифицированных кадров.

 

Индикаторы: Аналитические отчеты с указанием фактов качественного и количественного роста, улучшения качества обучения и подготовки кадров, роста материально-технической базы, связей сотрудничества с партнерами по системе, востребованности на рынке труда, социальные опросы (анкетирование) студентов и их родителей, рейтинговые показатели Министерства образования и науки КР, независимых агентств по обеспечению качества.

 

1.2.

Продвижение учебных программ, учебных процессов, ориентированных на студентов.

Ректорат, отдел контроля и обеспечения качества образования и аккредитации, Учебно-инспекционный департамент, дирекции ИНОО, МКТИ, МКТК, ГЭК, ММК.

 

Мониторинг: отдел контроля и обеспечения качества образования и аккредитации, Учебно-инспекционный департамент.

Постоянно

Реализация программ, стимулирующих активность обучающихся. Совместное построение образовательного процесса: ППС и студенческий контингент. Обеспечение прозрачной системы отслеживания учебной и внеучебной деятельности студентов (документационной, с применением современных информационных технологий). Обеспечение производственных баз для прохождения учебно-производственных практик.

 

Результат: Обеспечение качества обучения и подготовки высококвалифицированных кадров.

 

Индикаторы: Наличие учебных программ, ориентированных на студентов.

 

1.3.

Сочетание отечественных и зарубежных образовательных программ, технологий в обучении и подготовке высококвалифицированных специалистов.

Ректорат, отдел контроля и обеспечения качества образования и аккредитации, Учебно-инспекционный департамент, дирекции ИНОО, МКТИ, МКТК, ГЭК, ММК.

 

Мониторинг: отдел контроля и обеспечения качества образования и аккредитации, Учебно-инспекционный департамент.

2020-2030 гг.

Активное использование партнерских связей с зарубежными вузами, тесное сотрудничество по линии МОиН КР, по  прямым связям сотрудничества, продвижение новых линий сотрудничества с зарубежными партнерами. Изучение зарубежного опыта.

 

Результат: Обеспечение качества обучения и подготовки высококвалифицированных кадров.

 

Индикаторы: Наличие учебных программ, сочетающих отечественные и зарубежные образовательные программы, современные технологии.

 

1.4.

Направленность обучения и подготовки высококвалифицированных специалистов на формулу: профессионалы + ученые + предприниматели.

Ректорат, отдел контроля и обеспечения качества образования и аккредитации, Учебно-инспекционный департамент, дирекции ИНОО, МКТИ, МКТК, ГЭК, ММК, Высшая школа магистратуры, отдел науки, аспирантуры и докторантуры.

 

Мониторинг: отдел контроля и обеспечения качества образования и аккредитации, Учебно-инспекционный департамент, отдел науки, аспирантуры и докторантуры.

 

Постоянно

В учебных программах, в учебном процессе ориентация на профессионализм, глубоко научный подход, предпринимательскую инициативность в своей отрасли (экономика, менеджмент, информационные технологии, правовые услуги, образовательные услуги, медицинские услуги и т.д.).

 

Результат: Обеспечение качества обучения и подготовки высококвалифицированных кадров.

 

Индикаторы: Наличие учебных программ, соответствующих формуле: профессионалы + ученые + предприниматели.

II. Совершенствование системы гарантии качества высшего профессионального образования

2.1.

Внедрение и продвижение положений, руководств по внутренней системе гарантии качества высшего профессионального образования.

Ректорат, отдел контроля и обеспечения качества образования и аккредитации, Учебно-инспекционный департамент, дирекции ИНОО, МКТИ, МКТК, ГЭК, ММК.

 

Мониторинг: отдел контроля и обеспечения качества образования и аккредитации, Учебно-инспекционный департамент.

 

2020-2021 учебный год

Утверждение положения, руководства по системе гарантии и обеспечения качества.

 

Результат: Обеспечение качества высшего профессионального образования.

 

Индикаторы: Наличие положений, руководств по внутренней системе гарантии качества высшего профессионального образования.

2.2.

Применение инструментов открытого и прозрачного мониторинга, периодической оценки и контроля качества всех процессов и ресурсов (образовательных процессов, финансовых и др.) для адекватной оценки эффективности работы административного, академического, научно-исследовательского, учебно-вспомогательного, финансово-хозяйственного аппарата.

Ректорат, отдел контроля и обеспечения качества образования и аккредитации, Учебно-инспекционный департамент, дирекции ИНОО, МКТИ, МКТК, ГЭК, ММК, отдел управления человеческими ресурсами, отдел экономики, учета, отчетности и финансов.

 

Мониторинг: отдел контроля и обеспечения качества образования и аккредитации, Учебно-инспекционный департамент, отдел экономики, учета, отчетности и финансов, отдел управления человеческими ресурсами, отдел науки, аспирантуры и докторантуры.

 

Постоянно

Проведение аттестаций, тестирований, опросов, квалификационных экзаменов. Обеспечение профессионального роста, адекватного материального вознаграждения перспективных специалистов.

 

Результат: Стимулирование и координация обеспечения качества высшего профессионального образования.

 

Индикаторы: Результаты аттестаций, тестирований, уровень качественности ППС и сотрудников, уровень успеваемости студентов, отчетность по рентабельности финансово-хозяйственной деятельности, наличие развитой материально-технической базы (по инвентаризационной описи и т.п.).

2.3.

При реализации мер по совершенствованию системы гарантии качества высшего профессионального образования использование индикаторов оценки их эффективности: целевые индикаторы, индикаторы числового значения, индикаторы определения качества, индикаторы по ожидаемым результатам.

Ректорат, отдел контроля и обеспечения качества образования и аккредитации, Учебно-инспекционный департамент, дирекции ИНОО, МКТИ, МКТК, ГЭК, ММК, отдел управления человеческими ресурсами, отдел экономики, учета, отчетности и финансов.

 

Мониторинг: отдел контроля и обеспечения качества образования и аккредитации, Учебно-инспекционный департамент.

 

В отчетные периоды (семестр, полугодие, учебный год и т.д.), по программным срокам

Мониторинг, анализ, подведение сравнительных итогов по ряду индикаторов оценки. Выработка координационных мер на положительные результаты.

 

Результат: Обеспечение качества высшего профессионального образования.

 

Индикаторы: наличие положений, нормативов, определяющих формы и методы тестирований, аттестаций студенческого контингента, ППС и сотрудников; наличие отчетов, сведений и информации по качественному и количественному росту.

III. Оптимизация структуры и уровней высшего профессионального образования в МНУ с учетом лицензионных направлений обучения, а также новых направлений обучения

3.1.

Обеспечение и продвижение двух уровней (бакалавриат, магистратура) высшего профессионального образования по всем направлениям обучения в МНУ, а также третьего уровня (аспирантура, докторантура) по направлениям: «Экономика», «Менеджмент», «Юриспруденция».

Ректорат, отдел контроля и обеспечения качества образования и аккредитации, Учебно-инспекционный департамент, дирекции ИНОО, МКТИ, МКТК, ГЭК, ММК, Высшая школа магистратуры, отдел науки, аспирантуры и докторантуры, Центр инновационных разработок и научных исследований.

 

Мониторинг: отдел контроля и обеспечения качества образования и аккредитации, Учебно-инспекционный департамент, Высшая школа магистратуры, отдел науки, аспирантуры и докторантуры.

 

Постоянно

Полномерное кадровое обеспечение учебного процесса специалистами, имеющие ученые степени и звания (кандидаты и доктора наук, PhD, доценты и профессоры). Увеличение собственного остепененного контингента специалистов. Привлечение отечественных и зарубежных специалистов по линии партнерства в сфере ВПО и науки.

 

Результат: Оптимизация структуры и уровней высшего образования в МНУ.

 

Индикаторы: Наличие учебных программ, планов по обучению и подготовке бакалавров, магистров, учебных программ, планов для слушателей аспирантуры (по лицензионным направлениям МНУ).

3.2.

Продвижение действенной системы повышения квалификации, переподготовки кадров на базе среднего профессионального образования, на базе высшего образования, а также различных курсов по лицензионным направлениям МНУ.

Ректорат, отдел контроля и обеспечения качества образования и аккредитации, Учебно-инспекционный департамент, дирекции ИНОО, МКТИ, МКТК, ГЭК, ММК, Высшая школа магистратуры, отдел науки, аспирантуры и докторантуры.

 

Мониторинг: отдел контроля и обеспечения качества образования и аккредитации, Учебно-инспекционный департамент.

 

Постоянно

Активизация привлечения к ВПО выпускников колледжей, специалистов со средним профессиональным образованием. Работа с центрами занятости населения, с работодателями, с государственными и частными структурами для расширения заказов  на образовательные услуги

 

Результат: Расширение возможностей на рынке образовательных услуг, увеличение бюджета вуза.

 

Индикаторы: Наличие учебных программ, планов по повышению квалификации, переподготовки кадров, курсов.

 

3.3.

Открытие новых направлений обучения и подготовки высококвалифицированных специалистов.

Ректорат, отдел контроля и обеспечения качества образования и аккредитации, Учебно-инспекционный департамент, дирекции ИНОО, МКТИ, МКТК, ГЭК, ММК, Высшая школа магистратуры, аспирантура.

 

Мониторинг: отдел контроля и обеспечения качества образования и аккредитации, Учебно-инспекционный департамент.

 

2020-2025 гг.

На базе МНУ и Международного медицинского колледжа МНУ открытие медицинского института с привлечением партнеров по системе ВПО, внутренних и внешних инвестиций, направления обучения: «Стоматология», «Фармация».

 

Результат: Оказание новых образовательных услуг, создание благоприятных условий для населения региона в получении медицинского образования в своем регионе.

 

Индикаторы: Лицензии на новые направления обучения и подготовки бакалавров, магистров, аспирантов.

 

3.4.

Оптимизация структуры учебных подразделений в соответствии с вызовами времени.

Ректорат, отдел контроля и обеспечения качества образования и аккредитации, Учебно-инспекционный департамент.

 

Мониторинг: отдел контроля и обеспечения качества образования и аккредитации, Учебно-инспекционный департамент.

 

2020-2030 гг.

Координация учебных структур (кафедры, циклы, отделения) учебно-вспомогательные структуры) в соответствии с лицензионными требованиями, требованиями государственных стандартов КР в ВПО и СПО, перспективами развития вуза.

Направленность: от факультетов к университетским институтам.

 

Результат: Обеспечение оптимизированной структуры МНУ.

 

Индикаторы: Наличие оптимизированной структуры учебных подразделений.

 

IV. Глубокая ориентация обучения и подготовки кадров к требованиям внутреннего и внешнего рынка труда

4.1.

Анализ и мониторинг новых форм, методов и технологий работы, рынков деятельности отечественных и иностранных предприятий, учреждений. 

Ректорат, Центр карьеры и трудоустройства, дирекции, Центр инновационных разработок и научных исследований, отдел международных связей, ИНОО, МКТИ, МКТК, ГЭК, ММК.

 

Мониторинг: Центр карьеры и трудоустройства, дирекции, Центр инновационных разработок и научных исследований, отдел международных связей.

 

Постоянно

Изучение существующих, новых и современных операционных, технических, управленческих и информационных технологий, процессов, реализуемых предприятиями и учреждениями отраслей, по которым осуществляет подготовку специалистов МНУ и его подразделения.

 

Результат: Активное внедрение во внутренние и внешние рынки труда.

 

Индикаторы: Наличие договоров, фактов сотрудничества со стейкхолдерами, т.е. предприятиями и учреждениями, факты внедрения новых форм, методов и технологий работы, ориентирующих ППС и студентов к требованиям рынка труда.

 

4.2.

Анализ и мониторинг внутреннего и внешнего рынков труда.

Ректорат, Центр карьеры и трудоустройства, дирекции, Центр инновационных разработок и научных исследований, отдел международных связей ИНОО, МКТИ, МКТК, ГЭК, ММК.

 

Мониторинг: Центр карьеры и трудоустройства, дирекции, Центр инновационных разработок и научных исследований, отдел международных связей.

 

Постоянно

Изучение и анализ рынка труда по отраслям, соответствующим направлениям обучения с использованием информационной базы министерств, ведомств, а также бизнес ассоциаций.

 

Результат: Активное внедрение во внутренние и внешние рынки труда, трудоустройство выпускников МНУ.

 

Индикаторы: Аналитические материалы, предложения по внедрению на внутренние и внешние рынки труда, отчеты по трудоустройству выпускников МНУ.

 

4.3.

Работа с существующими и потенциальными работодателями.

Ректорат, Центр карьеры и трудоустройства, дирекции, Центр инновационных разработок и научных исследований, отдел международных связей, ИНОО, МКТИ, МКТК, ГЭК, ММК.

 

Мониторинг: Центр карьеры и трудоустройства, дирекции, Центр инновационных разработок и научных исследований, отдел международных связей.

Постоянно

Тесная работа с руководителями предприятий и учреждений, центрами занятости на предмет трудоустройства, востребованности специалистов, на наличие рабочих мест, перспектив развития, проектов развития. Анализ возможностей баз прохождения учебно-производственной, преддипломной практик, стажировок. Участие в ярмарках рабочих мест и т.п.

 

Результат: Активное внедрение во внутренние и внешние рынки труда, трудоустройство выпускников МНУ.

 

Индикаторы: Аналитические материалы, предложения, наличие договоров о сотрудничестве с предприятиями и учреждениями, отчеты по трудоустройству выпускников МНУ.

 

4.4.

Активизация деятельности Ассоциации выпускников и друзей МНУ.

Ректорат, Центр карьеры и трудоустройства, Ассоциация выпускников и друзей МНУ, дирекции ИНОО, МКТИ, МКТК, ГЭК, ММК.

 

Мониторинг: Центр карьеры и трудоустройства.

Постоянно

Возобновление и расширения связей сотрудничества в рамках деятельности Ассоциации выпускников и друзей МНУ: налаживание прямых связей, проведение совместных мероприятий, организация совместных консультаций.

 

Результат: Активное внедрение во внутренние и внешние рынки труда, трудоустройство выпускников МНУ.

 

Индикаторы: Отчеты по объему помощи Ассоциации выпускников и друзей МНУ.

 

V. Развитие вузовской науки

5.1.

Продвижение работы Центра инновационных разработок и научных исследований МНУ.

Ректорат, Центр инновационных разработок и научных исследований, отдел науки, аспирантуры и докторантуры, дирекции ИНОО, МКТИ, МКТК, ГЭК, ММК.

 

Мониторинг: отдел науки, аспирантуры и докторантуры, Центр инновационных разработок и научных исследований.

Постоянно

Детальная плановая организация научной работы с учетом научного кадрового потенциала МНУ. Создание рабочих групп по направлениям исследований. Обеспечение максимально прикладного характера научным изысканиям, инновациям. Продвижение предложений и услуг по научных изысканиям, инновационным разработкам по линии министерств и ведомств, предприятий и учреждений, на международных и республиканских научных конференциях. Участие в научно-исследовательских, инновационных проектах отраслей, предприятий и учреждений.

 

Результат: Развитие научного направления деятельности вуза.

 

Индикатор: Наличие исследовательских проектов, проектов инновационных разработок, договоров заказных научных исследований.

 

5.2.

Принятие и реализация целенаправленной политики  по дальнейшей научно-исследовательской и инновационной деятельности.

Ректорат, Центр инновационных разработок и научных исследований, отдел науки, аспирантуры и докторантуры, дирекции ИНОО, МКТИ, МКТК, ГЭК, ММК.

 

Мониторинг: отдел науки, аспирантуры и докторантуры, Центр инновационных разработок и научных исследований.

 

2020-2030 гг.

Выработка новой политики по научно-исследовательской и инновационной деятельности на 2020-2030 гг.:

1)   образование + исследования;

2)    современная наука – исследования, основанные на одной дисциплине + междисциплинарные исследования.

 

Результат: Развитие научного направления деятельности вуза.

 

Индикаторы: Наличие плана, отчетов по научно-исследовательской и инновационной деятельности.

 

5.3.

Материально-техническое обеспечение научной и инновационной деятельности.

Ректорат, Центр инновационных разработок и научных исследований, отдел науки, аспирантуры и докторантуры, отдел экономики, учета, отчетности и финансов.

 

Мониторинг: отдел науки, аспирантуры и докторантуры, отдел экономики, учета, отчетности и финансов

2020-2030 гг.

Увеличение статьи расходов и обеспечение их целенаправленного финансирования. Обеспечение необходимыми техническими средствами деятельности Центра инновационных разработок и научных исследований МНУ.

 

Результат: Развитие научного направления деятельности вуза.

 

Индикаторы: Состояние самодостаточной материально-технической базы для научной и инновационной деятельности: оборудования, техника, площади и т.п. (по инвентаризационным описям).

 

5.4.

Продвижение увеличения в ППС доли ученых со степенью кандидата и доктора наук, PhD.

Ректорат, Центр инновационных разработок и научных исследований, дирекции ИНОО, МКТИ, МКТК, ГЭК, ММК.

 

Мониторинг: отдел науки, аспирантуры и докторантуры.

Постоянно

Активное выдвижение, инициация поступления перспективных сотрудников, молодых специалистов из числа ППС в аспирантуры, докторантуры (в т.ч. в зарубежные). Выбор перспективных тем диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, доктора наук, PhD.

 

Результат: Обеспечение качественного ППС. Повышение качества обучения.

 

Индикаторы: Количественный и качественный состав ППС, перечень кафедр.

 

VI. Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава и сотрудников МНУ

6.1.

Планирование и реализация целенаправленного и календарного учебно-производственного процесса повышения квалификации ППС и сотрудников МНУ.

Ректорат, отдел контроля и обеспечения качества образования и аккредитации

отдел управления человеческими ресурсами, отдел науки, аспирантуры и докторантуры, дирекции ИНОО, МКТИ, МКТК, ГЭК, ММК.

 

Мониторинг: отдел управления человеческими ресурсами, отдел науки, аспирантуры и докторантуры.

 

2020-2030 гг.

Организация курсов, семинаров, чтений, стажировок по повышению квалификации ППС и сотрудников МНУ с привлечением партнеров по линии ВПО и СПО, специализированных агентств, по линии МОиН КР и др. министерств, ведомств, с привлечением специалистов из соответствующих отраслей, предприятий и учреждений, зарубежных партнеров

 

Результат: Обеспечение качественного состава ППС и сотрудников МНУ. Повышение качества учебного процесса.

 

Индикаторы: Количественный и качественный состав ППС, имеющие сертификаты, дипломы, свидетельства о повышении квалификации.

 

6.2.

Поддержка академической мобильности.

Ректорат, отдел контроля и обеспечения качества образования и аккредитации

отдел управления человеческими ресурсами, отдел науки, аспирантуры и докторантуры, дирекции ИНОО, МКТИ, МКТК, ГЭК, ММК.

 

Мониторинг: отдел управления человеческими ресурсами, отдел науки, аспирантуры и докторантуры.

 

Постоянно

Обучение, прохождение стажировок за рубежом преподавателей по линии сотрудничества с зарубежными вузами, организациями и учреждениями.

 

Результат: Обеспечение качественного состава ППС и сотрудников МНУ. Повышение качества учебного процесса.

 

Индикаторы: Наличие фактов прохождения стажировки ППС МНУ в других зарубежных и отечественных вузах, наличие фактов прохождения обучения студентов МНУ в других зарубежных и отечественных вузах.

 

VII. Инвестирование образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

7.1.

Поиск новых источников финансирования образовательной и финансово-хозяйственной деятельности.

Ректорат, отдел экономики, учета, отчетности и финансов, отдел науки, аспирантуры и докторантуры, Центр инновационных разработок и научных исследований, кафедра экономики и экономических исследований, Ассоциация выпускников и друзей МНУ.

 

Мониторинг: отдел экономики, учета, отчетности и финансов, отдел науки, аспирантуры и докторантуры.

2020-2030 гг.

Переучет собственных ресурсов и управление бюджетом по приоритетности статей расходов. Вложение собственных средств в банки и др. финансово-кредитные учреждения, в выгодные проекты (научные, финансовые, производственные, строительные и др.). Оказание новых образовательных и экспертно-консультационных услуг по экономическим, юридическим, управленческим вопросам. Предоставление в аренду имеющихся площадей, земельных участков, технического оборудования. Диверсификация услуг в качестве Учебно-научно-производственного комплекса Международный университет имени К.Ш. Токтомаматова:коммерциализация деятельности Учебно-производственного цеха (пошив швейных изделий); использование возможностей развития подсобного хозяйства (полеводство, животноводство), открытие пчеловодческого хозяйства на базе отдыха в с. Кызыл-Ункур туристической зоны Арстанбап, возрождение собственного комплекса отдыха в названной зоне и использование его для оказания туристических услуг, коммерциализация деятельности комплекса общественного питания МНУ – возрождение кондитерского цеха и реализация его продукции в сфере торговли, общественного питания.

 

Результат: Извлечение максимальной прибыли и направление на собственное развитие.

 

Индикаторы: бюджет вуза, сметы доходов и расходов, объем инвестиций, движимое и недвижимое имущество.

 

7.2.

Активное привлечение внешних и внутренних инвестиций на развитие.

Ректорат, отдел экономики, учета, отчетности и финансов, Центр инновационных разработок и научных исследований, кафедра экономики и экономических исследований, Ассоциация выпускников и друзей МНУ, дирекции ИНОО и МКТИ.

 

Мониторинг: отдел экономики, учета, отчетности и финансов.

2020-2030  гг.

Привлечение внешних и внутренних инвестиций на развитие МНУ через связи сотрудничества с отечественными и зарубежными партнерами, через поиск новых партнеров, поиск выгодных проектов, путем предложения собственных проектов, услуг. Сотрудничество с государством для привлечения ПГИ. Осуществление депозитных вкладов в банки и др. финансово-кредитные учреждения на выгодных условиях.

 

Результат: Инвестирование образовательной и научной деятельности МНУ.

 

Индикаторы: уровень прибыли, объем привлеченных инвестиций.

 

VIII. Развитие и совершенствование материально-технической базы

8.1.

Строительство.

Ректорат, отдел экономики, учета, отчетности и финансов, хозяйственный отдел.

 

Мониторинг: отдел экономики, учета, отчетности и финансов, хозяйственный отдел.

1-й этап:

2020-2021 уч.г.

 

2-й этап: 2021-2022 уч.г.

Строительство и введение новых площадей, реабилитация неиспользованного фонда помещений. 1-й этап: 385 кв.м.; 2-й этап: 500 кв.м.

 

Результат: Увеличение аудиторного фонда. Введение новых кабинетов для учебно-вспомогательных служб.

 

Индикаторы: Наличие объектов строительства, новых учебных площадей и площадей для учебно-вспомогательных служб.

 

8.2.

Технические средства обучения.

Ректорат, отдел экономики, учета, отчетности и финансов, хозяйственный отдел, Учебно-инспекционный департамент, дирекции ИНОО, МКТИ, МКТК, ГЭК, ММК, Центр информационных технологий.

 

Мониторинг: Учебно-инспекционный департамент, отдел экономики, учета, отчетности и финансов, хозяйственный отдел.

 

2020-2030 гг.

Определение потребностей и прием заявок подразделений МНУ на ТСО по направлениям обучения, согласно контингента студентов, в соответствии с новыми технологиями.

 

Результат: Обеспечение необходимым объемом и перечнем ТСО учебного процесса. Улучшение качества обучения и подготовки специалистов.

 

Индикаторы: Наличие современных ТСО, факты активного использования ТСО в учебном процессе.

8.3.

Библиотечный фонд (включая электронную библиотеку).

Ректорат, Центральная библиотека, Учебно-инспекционный департамент, дирекции ИНОО, МКТИ, МКТК, ГЭК, ММК, отдел экономики, учета, отчетности и финансов, Центр информационных технологий.

 

Мониторинг:Центральная библиотека, Учебно-инспекционный департамент.

 

2020-2030 гг.

Определение потребностей и прием заявок подразделений МНУ на учебники, учебные пособия, периодические издания по направлениям обучения, согласно контингенту студентов, согласно процессу обновления библиотечного фонда.

 

Подключение к электронным образовательным ресурсам Ассоциации библиотек Кыргызстана, к системе автоматизации библиотек ИРБИС  и др. системам.

 

Результат: Обновление и пополнение библиотечного фонда. Обеспечение необходимым объемом и перечнем учебников, учебных пособий, периодических изданий, электронных информационных источников. Улучшение качества обучения и подготовки специалистов.

 

Индикаторы: Объем библиотечного фонда в количественном и качественном выражениях.

 

8.4.

Учебный, служебный, хозяйственный инвентарь.

Ректорат, отдел экономики, учета, отчетности и финансов, хозяйственный отдел, Учебно-инспекционный департамент, отдел управления человеческими ресурсами, дирекция МКТИ, Центр информационных технологий, хозяйственный отдел.

 

Мониторинг: отдел экономики, учета, отчетности и финансов, хозяйственный отдел, Учебно-инспекционный департамент.

 

2020-2030 гг.

Определение потребностей и прием заявок подразделений МНУ на учебный, служебный и хозяйственный инвентарь, согласно потребностям подразделений, в т.ч. студенческого общежития.

 

Результат: Обеспечение соответствия материально-технической базы потребностям вуза.

 

Индикаторы: Состояние учебного, служебного, хозяйственного инвентаря (по инвентаризационной описи).

IX. Улучшение социального положения профессорско-преподавательского состава, сотрудников и студентов МНУ

9.1.

Повышение заработной платы ППС и сотрудников.

Ректорат, профсоюзный комитет, отдел управления человеческими ресурсами, отдел экономики, учета, отчетности и финансов.

 

Мониторинг:профсоюзный комитет, отдел управления человеческими ресурсами, отдел экономики, учета, отчетности и финансов.

 

2020-2030 гг.

Поступательное увеличение финансовых поступлений от образовательной и финансово-хозяйственной деятельности вуза и повышение заработной платы ППС, сотрудников. Упреждение инфляционных процессов при расчете заработной платы. Выдача 13-й зарплаты.

 

Результат: Улучшение материального положения ППС и сотрудников. Стимулирование активной работы ППС и сотрудников.

 

Индикаторы: Объем заработной платы, штатное расписание бухгалтерии. Наличие фактов повышения заработной платы с учетом доходов, прибыли, с учетом инфляционных процессов.

 

9.2.

Бонусы, материальные вознаграждения, надбавки ППС и сотрудникам.

Ректорат, профсоюзный комитет, отдел управления человеческими ресурсами, отдел экономики, учета, отчетности и финансов.

 

Мониторинг:профсоюзный комитет, отдел управления человеческими ресурсами, отдел экономики, учета, отчетности и финансов

2020-2030 гг.

Предусмотреть специальные периодические бонусы и вознаграждения, надбавки за активную работу, успехи и достижения, повышение квалификации, ученой степени и ученого звания, за стаж и пр. ППС и сотрудникам МНУ. Введение собственной системы наград (нагрудные знаки, звания, премии).

 

Результат: Улучшение материального положения ППС и сотрудников. Стимулирование активной работы ППС и сотрудников.

 

Индикаторы: Наличие премий, бонусов, надбавок к заработной плате ППС и сотрудникам, в т.ч. 13-я заработная плата и т.п., фактов их выдачи (ведомости).

 

9.3.

Материальная помощь ППС и сотрудникам.

Ректорат, профсоюзный комитет, отдел управления человеческими ресурсами, отдел экономики, учета, отчетности и финансов.

 

Мониторинг:профсоюзный комитет, отдел управления человеческими ресурсами, отдел экономики, учета, отчетности и финансов.

 

2020-2030 гг.

Выделение материальной помощи ППС и сотрудникам, пострадавших от стихийных бедствий, несчастных случаев, при тяжелой и продолжительной болезни, при тяжелом материальном положении, при обучении детей.

 

Результат: Материальная и моральная поддержка ППС и сотрудников, стимулирование качественной работы.

 

Индикаторы: Факты материальной помощи ППС и сотрудникам (ведомости).

 

9.4.

Предоставление льгот студентам МНУ в оплате за контрактное обучение.

Ректора, отдел экономики, учета, отчетности и финансов, студенческий отдел кадров, Комитет по делам молодежи. Комиссия по предоставлению льгот.

 

Мониторинг: Комиссия по предоставлению льгот студентам в оплате обучения,  отдел экономики, учета, отчетности и финансов.

2020-2030 гг.

Предоставление льгот в оплате за контрактное обучение студентам МНУ из малоимущих семей и др. уязвимых слоев населения. Предоставление льгот студентам-отличникам, победителям республиканских и международных спортивных соревнований, предметных олимпиад и пр. мероприятий.

 

Результат: Материальная и моральная поддержка студентов, стимулирование их учебной, общественной и пр. положительной активности.

 

Индикаторы: Наличие специальной комиссии, факты предоставления льгот студентам (приказы, протоколы).

 

9.5.

Улучшение жилищных условий ППС и сотрудников.

Ректорат, профсоюзный комитет, отдел управления человеческими ресурсами, отдел экономики, учета, отчетности и финансов.

 

Мониторинг:профсоюзный комитет, отдел управления человеческими ресурсами, отдел экономики, учета, отчетности и финансов.

 

2020-2030 гг.

Ходатайство перед органами государственного управления, органами местного самоуправления о выдаче кредитов на приобретение жилья, земельных участков для строительства жилья. Создание собственной кредитной системы для кредитования ППС и сотрудников МНУ по льготным тарифам.

 

Результат: Материальная и моральная поддержка ППС и сотрудников в улучшении жилищных условий.

 

Индикаторы: Наличие ходатайств перед органами государственного управления, органами местного самоуправления о выдаче кредитов на приобретение жилья, земельных участков для строительства жилья, наличие собственной кредитной системы для кредитования ППС и сотрудников МНУ по льготным тарифам, факты выдачи кредитов (договоры, ведомости и т.п.).

 

9.6.

Создание условий для здорового образа жизни ППС, сотрудников и студентов МНУ.

Ректорат, профсоюзный комитет, кафедра физической культуры и спорта, медицинский пункт, ММК, культурно-эстетический центр, Комитет по делам молодежи, хозяйственный отдел.

 

Мониторинг:профсоюзный комитет, кафедра физической культуры и спорта, медицинский пункт, хозяйственный отдел, Комитет по делам молодежи.

2020-2030 гг.

Активизация работы спортивного клуба МНУ «Ден соолук» (Здоровье).

Привлечение ППС, сотрудников и студентов к мероприятиям Культурно-эстетического центра МНУ, Комитета по делам молодёжи МНУ.

Повышение качества работы медпункта МНУ по профилактике, диагностике здоровья ППС, сотрудников и студентов.

Проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни совместно с медицинскими учреждениями, органами МВД.

 

Результат: Установка здорового образа жизни в коллективе, в студенческом контингенте.

 

Индикаторы: Наличие условий для здорового образа жизни ППС, сотрудников и студентов МНУ (медпункт, спортивные центры, центры культурного отдыха, отопление, благоустроенные помещения, санузлы, освещение, спортивные объекты, комнаты отдыха и полезного досуга, читальные залы, наличие общежития, кухонь в общежитии, коммунальных служб и т.п.).

 

9.7.

Создание надлежащих условий в студенческом общежитии МНУ.

Ректорат, профсоюзный комитет, Комитет по делам молодежи, хозяйственный отдел.

 

Мониторинг: профсоюзный комитет, Комитет по делам молодежи.

Постоянно

Своевременный ремонт общежития. Обеспечение работы всех коммуникаций (водопровод, свет, отопление, канализация, санитарные узлы, мусоросборники, вывоз мусора). Должное обеспечение мебелью и всем необходимым инвентарем. Четкость работы воспитателей, вахтеров общежития, охраны студенческого городка.

 

Результат: Создание благоприятных жилищных условий для студентов МНУ.

 

Индикаторы: Наличие студенческого общежития, наличие соответствующих жилищных условий, коммунальных систем, системы обеспечения безопасности.

 

 

Стратегию развития разработали:

 

I проректор                                                                                         к.э.н., проф. МНУ А.К. Кантороева

 

Проректор по науке, международным связям

и инновационно-образовательным технологиям                   к.п.н., проф. МНУ Т.Т. Омошев

 

Проректор по внеучебной работе, связям

с общественностью и государственному языку                     к.филол.н., проф. МНУ. А.С. Жолдошбаев

 

Начальник отдела контроля и обеспечения

качества образования и аккредитации                                 к.э.н., доц. МНУ Г.Т. Пулатова

 

Председатель профсоюзного комитета                                доц. МНУ У.А. Абдыкулов

 

Начальник отдела экономики, учета, отчетности

и финансов, главный бухгалтер                                          А.М. Баймырзаева

 

К.Ш. Токтомаматов атындагы Эл аралык университеттин

Окумуштуулар кеңешинин отурумунун

3 ТОКТОМУ

 

Жалал-Абад ш.                                                                             2019-жылдын 10-декабры

 

Төрага: э.и.д., профессор С.А. Өмүрзаков – ЭАУ ректору.

Окумуштуу катчы: филол.и.к., проф. А.С. Жолдошбаев.

Катышты: Окумуштуулар кеңешинин 23  мүчөсү.

 

Күн тартиби:

  1. К.Ш. Токтомаматов атындагы Эл аралык университеттин 2020-2030-жылдары өнүгүү стратегиясы жөнүндө.

 

Угулду: э.и.д., проф. С.А. Өмүрзаков – ЭАУ ректору.

Сөзгө чыгышты: 1) э.и.к., проф. А.К. Кантөрөева – I проректор; 2) п.и.к., проф. Т.Т. Омошев – илим, эл аралык байланыштар жана инновациялык-билим берүү технологиялары боюнча проректор; 3) филол.и.к., проф. А.С. Жолдошбаев – окуудан сырткары иштер, мамлекеттик тил жана коомчулук менен байланыштар боюнча проректор жана башкалар; 4) т.и.к., проф. Ж.А. Дүйшееев – Үзгүлтүксүз ачык билим берүү институтунун директору; 5) э.и.к. аргы Эргезер – Эл аралык Кыргыз-Түрк институтунун директору; 6) А.М. Баймырзаева - экономика, эсеп-кысап, жыйынтыктоо жана каржы бөлүмүнүн башчысы; 7) э.и.к., доц. Н.Ж. Баимбетов – Маалыматтык технологиялар борборунун директору ж.б.

 

К.Ш. Токтомаматов атындагы Эл аралык университеттин Окумуштуулар кеңешинин отуруму күн тартибиндеги маселелерди карап, талкуулап, тийиштүү добуш берүү жараянынан кийин (жыйынтыгы:“Ооба” – бир добуштан) ТОКТОМ КЫЛАТ:

 

  1. К.Ш. Токтомаматов атындагы Эл аралык университеттин 2020-2030-жылдары өнүгүү стратегиясы бекитилсин.
  2. Аталган стратегияга ылайык бардык тийиштүү жетекчилер жана бөлүмдөр стратегияны жүзөгө ашыруу боюнча өз иш-чараларын иштеп чыгышсын.

 

Төрага:                                             э.и.д., проф. С.А. Өмүрзаков

 

Окумуштуу катчы:                        филол.и.к., проф. А.С. Жолдошбаев

 

КЫРГЫЗ РЕСПУБЛИКАСЫ

БИЛИМ БЕРҮҮ ЖАНА ИЛИМ МИНИСТРЛИГИ

 

К.Ш. ТОКТОМАМАТОВ АТЫНДАГЫ

ЭЛ АРАЛЫК УНИВЕРСИТЕТ

окуу-илимий-өндүрүштүк комплекси

 

 

 

КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ

 

Учебно-научно-производственный комплекс

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ

К.Ш. ТОКТОМАМАТОВА

 

           

2019-ж. 10.12.  № 52  

 

БУЙРУК                                                                   ПРИКАЗ

“Окумуштуулар кеңешинин токтомун

бекитүү жөнүндө”

 

         К.Ш. Токтомаматов атындагы Эл аралык университеттин Окумуштуулар кеңешинин 2019-жылдын 10-декабрындагы отурумунун №3 токтому БЕКИТИЛСИН:

Т О К Т О М

 

  1. К.Ш. Токтомаматов атындагы Эл аралык университеттин 2020-2030-жылдары өнүгүү стратегиясы бекитилсин.
  2. Аталган стратегияга ылайык бардык тийиштүү жетекчилер жана бөлүмдөр стратегияны жүзөгө ашыруу боюнча өз иш-чараларын иштеп чыгышсын.

Негиз: ЭАУнун Окумуштуулар кеңешинин 2019-ж. 10.12. отурумунун №3 токтому.

 

 

Ректор                          э.и.д., проф. С.А. Өмүрзаков