Стратегия развития МНУ

Данная стратегия развития Международный университет в городе Жалал-Абад определяет стратегию в отношении:

  1.  более глубокого внедрения на рынок образовательных услуг;
  2. расширения собственных границ на рынке образовательных услуг;
  3. совершенствование товара, т.е. предоставления образовательных услуг;
  4. интеграционного роста;
  5.  диверсификационного роста.

Стратегия реализуется через повышение материально-технической базы, улучшение кадрового потенциала, повышение качества предоставления образовательных услуг, укрепления связей сотрудничества с давними и новыми партнерами, инвесторами, использование инноваций.

Ректорат, все подразделения, профессорско-преподавательский состав и сотрудники, студенты УЭП всегда должны помнить и исходить из того, что:

- Международный университет в городе Жалал-Абад, образованный 1.04.1993 года, является одним из первых вузов Кыргызской Республики не финансируемый государством, основу финансово-хозяйственной деятельности вуза составляют финансы, поступающие за счет оказания платных образовательных услуг;

- Международный университет в городе Жалал-Абад накопил большой опыт самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности;

- Международный университет в городе Жалал-Абад имеет опыт и практику диверсификационного роста (вуз начинал свое развитие на базе Жалал-Абадского Кооперативного училища, Жалал-Абадского Кооперативного техникума, т.е. начального и среднего профессионального образования,  прошел развитие от института и академии до университета);

- Международный университет в городе Жалал-Абад постоянно совершенствовал предоставление образовательных услуг, удачно сочетая отечественный и зарубежный опыт, придерживаясь государственных и международных образовательных стандартов;

- Международный университет в городе Жалал-Абад с 1993 года в русле интеграционного роста активно сотрудничал с такими зарубежными партнерами, как Фонд исследования тюркоязычных стран Турецкой Республики, с вузами Турецкой Республики, с вузами Российской Федерации, сегодня вуз активно укрепляет связи сотрудничества и с другими российскими, казахстанскими, китайскими партнерами.

Реализация стратегии развития Международный университет в городе Жалал-Абад будет осуществляться на имеющейся материально-технической базе, на накопленном опыте и на имеющейся многолетней практике.

При реализации стратегии руководство Международный университет в городе Жалал-Абад будет:

         - вести четкий менеджмент, организующий качественную работу вуза;

         - осуществлять целенаправленное финансирование приоритетных направлений;

         - вести правильную кадровую и социальную политику;

         - проявлять бережное отношение к студенческой молодежи, обучать и воспитывать их в соответствии с современными требованиями, вызовами;

- учитывать коллегиальное мнение и решение профессорско-преподавательского состава и сотрудников, студенческого актива.

Стратегия развития Университета экономики и предпринимательства базируется на проектах Концепции развития образования Кыргызской Республики до 2020 года, Стратегии развития образования Кыргызской Республики на 2012-2020 гг., разработанные Министерством образования и науки КР, Агентством профессионально-технического образования при Министерстве труда, занятости и миграции КР.

П Р О Г Р А М М А

намеченной деятельности, работ для реализации стратегии развития Международный университет в городе Жалал-Абад на 2015-2020 гг.

Намеченная деятельность, работы

Ответственные

Сроки реализации

Примечания

I. Видение и цели обучения в УЭП

1.1.

Обучение студентов в соответствии с главным критерием продуктивности системы образования – выпускник УЭП должен быть способным адекватно реагировать на вызовы, которые стоят перед ним, должен обладать компетентностями, соответствующими экономическим, социально-культурным и политическим потребностям.

Ректорат, учебно-инспекционный департамент, деканаты факультетов, кафедры, дирекция колледжа, циклы колледжа

Постоянно

Озадачить конкретными задачами профессорско-преподавательский состав.

1.2.

В ходе обучения каждый студент должен овладеть рядом базовых, предметных, специальных компетентностей, которые позволят осуществлять успешные коммуникативные, профессиональные и другие действия на определенных этапах своего развития, на определенных этапах профессиональной деятельности.

Ректорат, учебно-инспекционный департамент, деканаты факультетов, кафедры, дирекция колледжа, циклы колледжа

Постоянно

Озадачить конкретными задачами профессорско-преподавательский состав.

1.3.

Профессиональное обучение должно обеспечивать подготовку специалиста высокой квалификации, отвечающего требованиям внутреннего, регионального и мирового рынков труда и готового систематически, в разных формах, повышать свою квалификацию.

Ректорат, учебно-инспекционный департамент, деканаты факультетов, кафедры, дирекция колледжа, циклы колледжа

Постоянно

Озадачить конкретными задачами профессорско-преподавательский состав.

II. Функционирование, организация обучения в УЭП

2.1.

Повышение качества обучения и профессиональной подготовки кадров в УЭП с учетом современных требований экономики.

Ректорат, учебно-инспекционный департамент, деканаты факультетов, кафедры, дирекция колледжа, циклы колледжа

Постоянно

Быть на пульсе конъюнктуры рынка, конъюнктуры рынка образовательных услуг.

2.2.

Установление тесной связи между УЭП и работодателями, выполнение заказов работодателей на подготовку кадров.

Ректорат, Центр карьеры и трудоустройства

Постоянно

Установить прямые договора с работодателями, проводить постоянный мониторинг рынка труда.

2.3.

Реализация образования по многоуровневой системе (среднее профессиональное образование, бакалавр, магистр, PhD).

Ректорат, учебно-инспекционный департамент, деканаты факультетов, кафедры, колледж, циклы колледжа

По порядку введения и применения государственных образовательных стандартов

Четко обеспечить все условия для успешного прохождения названных уровней для студентов, изъявивших желание продолжения образования.

2.3.1.

Реализация дошкольного образования (детский сад), среднего образования (лицей).

Ректорат, планируемые – дирекция лицея, дирекция детского сада

2015-2016 гг.

Определить материально-техническую базу новых подразделений, обеспечить соответствующее размещение (здание, кабинеты).

2.4.

Активное внедрение государственных образовательных стандартов нового поколения, основанные на компетентностной модели, позволяющей выпускникам быть конкурентоспобными в современном мире. Привлечение работодателей к подготовке специалистов путем  привлечения к разработке квалификационных требований, путем совместной организации учебно-производственной практики, стажировок.

Ректорат, учебно-инспекционный департамент, Центр карьеры и трудоустройства, отдел науки и международных связей, кафедры, дирекция колледжа, циклы колледжа

Постоянно

Активно применять и сочетать отечественные и зарубежные образовательные программы, производственный опыт внедрения инноваций (предприятий, банков, финансово-кредитных учреждений, фискальных органов).

2.5.

Широкое внедрение инновационных методов обучения, в т.ч. с использованием информационных технологий.

Ректорат, деканаты факультетов, кафедры, дирекция колледжа, циклы колледжа, Учебно-методический совет УЭП, отдел науки и международных связей

Постоянно

Изучать и использовать опыт ведущих отечественных и зарубежных вузов, др. образовательных и научных центров, учреждений в области инноваций, компьютерных технологий. Использовать опыт работодателей по производственному обучению (предприятий, банков, финансово-кредитных учреждений, фискальных органов).

2.6.

Совершенствование материально-технической базы УЭП, в т.ч. создание и развитие комплексных систем информационно-коммуникативной поддержки образовательного процесса, электронных образовательных ресурсов нового поколения.

Ректорат, отдел учета, отчетности и финансов, хозяйственный отдел, учебно-инспекционный департамент, отдел науки и международных связей, кафедры

Постоянно

Реализация пакета инвестиционных проектов УЭП, путем определения и собственного финансирования приоритетов, путем привлечения внешних инвестиций.

2.7.

Внедрение и закрепление механизмов внутреннего контроля качества и современных методов мониторинга учебного процесса и контроля результатов обучения.

Ректорат, учебно-инспекционный департамент, Учебно-методический совет УЭП, организационный отдел

2015 г.

Путем постоянного мониторинга и анализа, проверки и опросов, регистрации фактов, подведения итогов и принятия исчерпывающих мер по каждому учебному подразделению, по каждому сотруднику учебных подразделений, учебно-вспомогательных подразделений.

2.8.

Четкое соблюдение и выполнение лицензионных норм и требований.

Ректорат, учебно-инспекционный департамент, деканаты факультетов, кафедры, дирекция колледжа, циклы колледжа

Постоянно

Периодически проводить внутренний аудит на соответствие лицензионным нормам и требованиям.

2.9.

Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава и менеджмента УЭП.

Ректорат, организационный отдел, Учебно-методический совет

Постоянно

Участие профессорско-преподавательского состава и сотрудников в семинарах, на курсах, прохождение стажировок, участие в симпозиумах и конференциях, круглых столах и в т.п. мероприятиях, в научных консультативных мероприятиях.

2.10.

Улучшения качества образования исходя из зарубежного опыта.

Ректорат

По мере продвижения совместных договоров, соглашений

Использовать опыт Международного Кыргызско-Турецкого института.

Открытие совместных учебных подразделений с вузами Республики Казахстан, Российской Федерации, КНР и др.

2.11.

Продвижение академической мобильности ППС и студентов УЭП.

Ректорат, учебно-инспекционный департамент, деканаты факультетов, кафедры

Постоянно

Сотрудничество с зарубежными вузами, с центральными вузами КР.

III. Научная деятельность УЭП

3.1.

Инициация научных исследований по приоритетным направлениям УЭП.

Ученый совет УЭП, отдел науки и международных связей, редакция научно-популярного периодического журнала вуза “Вестник УЭП”

Постоянно

По определению приоритетов научных исследований УЭП. Выход на заказчиков конкретных научных проектов – предложение и продвижение. Продвижение ученой мысли в научно-популярном периодическом журнале вуза “Вестник УЭП”.

3.2.

Обеспечение интеграции науки и образования.

Ученый совет УЭП, Учебно-методический совет, отдел науки и международных связей.

Постоянно

Через мониторинг конъюнктуры рынка труда, конъюнктуры рынка образовательных услуг. Через активное сотрудничество с работодателями.

3.3.

Сотрудничество в области науки и образования с зарубежными партнерами.

Ректорат

Постоянно

Укреплять сотрудничество с российскими партнерами (вузы Российской Федерации – ВГУ, РУДН и др.), китайскими партнерами (вузы КНР – Синьцзяньский Государственный университет, Институт Конфуция и др.), турецкими партнерами (вузы Турецкой Республики – Стамбульский университет, Университет Сакарьи, Гиресунский университет и др., Фонд исследования тюркоязычных стран). Устанавливать новые связи с использованием ранее установленных связей.

3.4.

Открытие диссертационного совета по защите докторских (кандидатских) диссертаций по специальностям 08.00.05 – «Экономика и управление народным хозяйством», 08.00.12 – «Бухгалтерский учет, статистика».  

Ректорат

По мере продвижения вопроса в ВАК КР

Сотрудничество с ВАК КР, НАН КР, КЭУ, КНУ, ОшГУ и др. вузами.

IV. Кадровая  и социальная политика

4.1.

Приглашение на работу через объявления в СМИ.

Ректорат, организационный отдел.

По мере потребностей в кадрах

Использовать и центральные, и местные СМИ.

4.2.

Обеспечение приема на работу во все структурные подразделения УЭП по цепочке мониторинга, анализа и конкурса “орг. отдел – подразделение, где будет работать вновь принимаемый – ректорат – конкурс – прием на работу”.

Ректорат, организационный отдел, подразделения УЭП

Постоянно

Создать специальную комиссию по отбору кадров.

4.3.

Целевое приглашение конкретных перспективных ученых, специалистов из соответствующих отраслей, учреждений, предприятий и организаций.

Ректорат, организационный отдел, подразделения УЭП

Постоянно

При активном сотрудничестве с соответствующими учреждениями, организациями, предприятиями, поиск через СМИ.

4.4.

Периодический анализ и принятие кадровых решений в отношении всего персонала УЭП.

Ректорат, организационный отдел

Постоянно

Проводить аттестации, опросы, анкетирование на предмет соответствия занимаемой должности, перспективности, отсутствия коррумпированности.

4.5.

Создание условий для научной деятельности профессорско-преподавательского состава, магистрантов и аспирантов, соискателей, студентов.

Ректорат, Ученый совет, отдел науки и международных связей, Институт гуманитарных наук и др. учебные подразделения

Постоянно

Оказывать интеллектуальную, информационную, материальную, финансовую поддержку в этой части.

Активизировать работу специализированного кабинета “Илим ордосу” (центр научных изысканий УЭП).

4.6.

Воспитание собственных научных кадров, специалистов, создание возможностей профессионального роста.

Ректорат, Ученый совет, отдел науки и международных связей, организационный отдел, Институт гуманитарных наук и др. учебные подразделения

Постоянно

Оказывать интеллектуальную, информационную, финансовую поддержку в этой части. Участие профессорско-преподавательского состава и сотрудников в семинарах, на курсах, прохождение стажировок, участие в симпозиумах и конференциях, круглых столах и в т.п. мероприятиях, в научных консультативных мероприятиях.

4.7.

Привлечение иностранных кадров (обмен опытом научного, педагогического, производственного, информационного характера).

Ректорат

Постоянно

Привлечение профессорско-преподавательского состава, научных работников, необходимых специалистов при помощи зарубежных партнеров: вузы Российской Федерации – ВГУ, РУДН и др., вузы КНР – Синьцзяньский Государственный университет, Институт Конфуция и др., вузы Турецкой Республики – Стамбульский университет, Университет Сакарьи, Гиресунский университети др., Фонд исследования тюркоязычных стран.

4.8.

Создание благоприятных социальных условий для ППС и сотрудников, студентов УЭП

Ректорат, профсоюзный комитет, хозяйственный отдел, отдел учета, отчетности и финансов

Постоянно

В вопросах заработной платы, материальной помощи, жилищных условий, в вопросах создания благоприятных условий на работе, в учебе, в вопросах организации общественного питания, в вопросах организации отдыха и лечения, профилактики заболеваний, в вопросах культурного отдыха, культурно-массовых мероприятий.

4.9.

Стимулирование работы ППС и сотрудников УЭП.

Ректорат, профсоюзный комитет

Постоянно

Денежные премии, 13-я зарплата, почетные звания, ведомственные награды (нагрудные знаки: «Заслуженный работник УЭП», «Педагог года» и т.п.), путевки в центры отдыха и т.п.

V. Финансово-хозяйственная деятельность

5.1.

Определение ежегодного бюджета вуза, исходя из четких задач финансирования приоритетных направлений развития вуза, финансирования подразделений вуза.

Ректорат, Ученый совет, отдел учета, отчетности и финансов, хозяйственный отдел

Ежегодно

При коллегиальном обсуждении, согласовании.

5.2.

Расширение образовательных и консультационных услуг УЭП.

Ректорат, учебные подразделения УЭП.

По мере инициации, предложений и конъюнктуры рынка образовательных, консультационных услуг.

Организация курсов, семинаров, научных консультаций, предложение научных консультаций учреждениям, предприятиям и организациям.

5.3.

Разработка инвестиционных проектов по развитию УЭП, их продвижение среди потенциальных инвесторов, партнеров, самостоятельное финансирование.

Ректорат, все подразделения УЭП

Постоянно

Предложение и продвижение проектов среди потенциальных инвесторов, партнеров вуза, соответствующих организаций и учреждений, предприятий, самостоятельное финансирование.

5.4.

Привлечение иностранных и внутренних инвестиций.

Ректорат

Постоянно

Через зарубежных партнеров (фонды, учреждения, вузы Российской Федерации, КНР, Турецкой Республики), через отечественных партнеров (Ассоциация выпускников и друзей УЭП, Кыргызкоопсоюз, МОиН КР, местные органы государственного и муниципального управления и др.

5.5.

Создание различных фондов для накопления инвестиций, финансирования проектов вуза, создание кредитно-ссудного подразделения вуза.

Ректорат, Ученый совет, отдел учета, отчетности и финансов, хозяйственный отдел

Постоянно

По результатам собственной финансово-хозяйственной деятельности, по мере привлечения внешних инвестиций.

VI. Организационно-воспитательная работа

6.1.

Обеспечение программной организационно-воспитательной работы:

- мероприятия по идейно-нравственному и патриотическому воспитанию;

- мероприятия по трудовому и профессиональному воспитанию;

- мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры, экологическому воспитанию;

- массовые культурно-развлекательные мероприятия;

 - организационные мероприятия.

 

Ректорат, учебные подразделения, Культурно-эстетический цент, Комитет по делам молодежи

Ежегодно

На основе Комплексного плана организационно-воспитательной работы УЭП, утверждаемый ректором ежегодно (к началу каждого учебного года).

6.2.

Повышение роли студенческих объединений в организационно-воспитательной работе.

Ректорат, учебные подразделения, Комитет по делам молодежи

Постоянно

В тесном контакте со Студенческим парламентом УЭП, Студенческим советом общежития УЭП, с молодежным интеллектуальным клубом “Ой чабыты” УЭП. Привлечение к высшему органу вуза, к работе Ученого совета УЭП.

6.3.

Укрепление материально-технической базы для организационно-воспитательной работы.

Ректорат, отдел учета, отчетности и финансов, хозяйственный отдел, Культурно-эстетический центр УЭП

Постоянно

Реализация проектов по создания объектов культурно-массовых мероприятий, культурно-массового отдыха. Реабилитация большого актового зала, помещений для Культурно-эстетического центра, приобретение и ремонт аудио-музыкальной аппаратуры, расширение гардероба сценических костюмов и пр. сопутствующего оборудования, материалов.

6.4.

Культурный обмен.

Ректорат, Культурно-эстетический центр УЭП.

Постоянно

Проведение совместных культурных мероприятий с турецкими, китайскими, российскими и др.партнерами.

6.5.

Стимулирование активности студентов в учебном процессе, в научно-исследовательской работе, в культурных, общественных, спортивных и пр. мероприятиях.

Ректорат

Постоянно

Вручение стипендий, различных премий, наград (грамоты, дипломы, нагрудные знаки), почетных званий, путевок в центры отдыха.

VII. Мониторинг реализации программы

7.1.

Определение эффективности реализации намеченной деятельности, работ. Подведение итогов. Внесение предложений.

Ученый совет, ректорат, учебно-инспекционный департамент, отдел учета, отчетности и финансов, профсоюзный комитет

По этапам реализации программных задач

Определение эффективности реализации намеченной деятельности, работ на практике осуществляется в комиссионном порядке группой руководителей и специалистов, общественного актива УЭП. Результаты мониторинга выдаются Ученому совету, коллективу УЭП.

7.2.

Результаты эффективной реализации программы в целях прозрачности должны периодически отражаться в СМИ.

Ректорат, профсоюзный комитет

По этапам реализации программных задач

В центральных и местных СМИ (телевидение, газеты, интернет-сайты).