создание единой комплексной системы воспитания студентов, отвечающей по содержанию, формам и методам требованиям государственной политики в области образования и воспитания молодѐжи; сохранение и приумножение историко-культурных традиций университета, города, региона;
модернизация традиционных, поиск и разработка новых форм, приемов и методов воспитательной работы, соответствующих времени и новым потребностям студентов;
непрерывное изучение интересов, творческих склонностей студентов, мониторинг сформированности ценностных ориентиров и представлений об избранной профессии;
воспитание у студентов высоких духовно-нравственных качеств и норм поведения, формирование патриотического сознания и поведения студенческой молодежи, готовности к достойному служению обществу и государству;
создание оптимальных условий для развития и самореализации личности обучающихся, оказание им помощи в самовоспитании, самоопределении, нравственном самосовершенствовании, освоении социального опыта;
повышение культурного уровня студентов университета, включающего поведение, речь и общение, организация позитивного досуга студентов, поддержка талантливой молодежи, развитие творческого потенциала юношей и девушек;
формирование у будущих специалистов потребности и навыков здорового образа жизни, проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на предотвращение антисоциального поведения студенческой молодежи;
развитие органов студенческого самоуправления, повышение роли студенческих коллективов в учебном процессе и общественной деятельности университета, организация обучения студенческого актива, развитие студенческих инициатив и привлечение будущих специалистов к различным формам социально-значимой деятельности;
гуманизация и демократизация стиля общения и взаимодействия преподавателей и студентов; организация социально-психологической и психолого- педагогической помощи и поддержки студентов.
Воспитательную работу на кафедре нельзя рассматривать как внешний по отношению к обучению процесс, она начинается с лекционных и семинарских занятий, где основная задача преподавателя – показать ценность науки, привить вкус к научному знанию и культуре исследования. Так начинает формироваться личность профессионала, специалиста. Становление личности продолжается во внеучебной работе, развивающей определенные навыки: стремление быть компетентным, инициативным, уметь взаимодействовать с людьми, быть лидером, деятельным, ответственным.